Для кого будет полезен кейс
Для компаний, которые хотят запускать Web3-решения на основе существующего Web 2.0 бизнеса, а также для игровых студий, которые хотят попробовать силы в сегменте P2E.
Челлендж: GameFi-проект с социальной миссией
К нам обратилась компания из реального сектора, у руководства которой родилась идея создать P2E-игру на тему восстановления природных ресурсов.
У команды проекта уже был первоначальный концепт, но не было представления о том, как создать устойчивую экономику нового GameFi-токена и какой функционал заложить в MVP и в готовый продукт
Нам также предстояло упаковать продукт так, чтобы показать его привлекательность для потенциальных инвесторов.
Финальный результат: мы с нуля разработали детальный концепт игры, включая токеномику и монетизацию, и упаковали его для представления инвесторам.
Как мы это делали в деталях
Шаг 1. Анализ GameFi-индустрии
В ходе данного анализа мы оценивали:
- объем рынка GameFi и потенциал его роста;
- показатели игр по жанрам;
- статистику различных игровых платформ;
- статистику по блокчейнам, на которых реализованы игры;
- число пользователей и транзакций по жанрам/платформам/блокчейнам.
Сравнив жанры Play-to-Earn по объему аудитории, количеству и размеру транзакций, а также по числу конкурентов, мы определили, что для нашего клиента наиболее релевантным будет жанр экономической стратегии в виде фермы.
Далее мы создали первую версию механики игры и определили конкурентное поле для дальнейшего анализа.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Мы сравнили конкурирующие P2E-проекты по следующим критериям:
- привлеченные инвестиции;
- механика долгосрочного вовлечения игроков;
- токеномика и способы монетизации;
- цикл пользователя в игре, возврат его инвестиций, частота взаимодействия;
- механизмы дефляции игровой криптовалюты;
- цена токена с привязкой к инфоповодам и активностям проекта;
- этапы развития проекта, что повлияло на рост;
- позиционирование проекта на рынке.
Этот анализ позволил выявить сильные и слабые стороны моделей конкурентов, а также дал инсайты по токеномике, бизнес-модели и ценообразованию. Мы поняли, как сделать игру доходной и для пользователей, и для проекта, чтобы при этом сохранялась главная миссия — восстановление природных ресурсов.
Шаг 3. Глубинные интервью и опрос пользователей
Главная задача этого этапа — определить функционал для MVP, а также сформировать окончательный концепт полной игры. Для этого мы провели 10 глубинных интервью и опросили более 300 пользователей онлайн-игр с криптовалютой в сегменте P2E из 22 стран.
Инсайты
- игра должна быть достаточно интересной, чтобы пользователи хотели играть и без монетизации;
- для этого нужна постоянно развивающаяся механика (новые мини-игры, локации и задания, тематические обновления и т.д.);
- целевая аудитория не хочет тратить много времени в день на GameFi-игры;
- социальную миссию приветствует 88% опрошенных, но нужно подтверждение того, что игра вносит реальный вклад.
Шаг 4. Стратегия вывода новой P2E-криптовалюты на рынок
На базе анализа мы сформировали 2 варианта стратегии:
- Упор на долгосрочную вовлеченность — чем дольше играешь, тем дороже стоят NFT. Это позволяет исключить спекулянтов и привлечь пользователей, которым интересно именно играть и восстанавливать природные ресурсы.
- Новый тип игры ReFi с упором на социальную миссию восстановления ресурсов планеты. Стратегия предполагает бесплатный вход с внутриигровыми покупками. Хотя модель монетизации менее эффективна по сравнению с первой, добавляется монетизация через текущий бизнес основной компании из реального сектора.
Совместно с командой проекта мы выбрали одну из стратегий и доработали ее концепт для верификации с инвесторами.
Шаг 5. Подготовка к привлечению инвестиций
Для того чтобы наш продукт был интересен и пользователям, и инвесторам, мы провели исследование крупных и средних инвесторов в GameFi:
- собрали информацию о крупных инвесторах из открытых источников, провели контент-анализ их высказываний в СМИ и соцсетях;
- опросили более 100 инвесторов в сегменте криптоигр;
- провели 7 глубинных интервью с инвесторами GameFi;
- изучили портфели организаций, инвестирующих в криптопроекты экологической направленности.
Определив, как упаковывать наш проект для инвесторов, мы подготовили документы, с которыми команда отправилась привлекать инвестиции.
Инсайты
- Основные категории инвесторов: фонды, пассивные инвесторы (сдают в аренду игровой инвентарь), инвесторы-игроки.
- Крупные инвесторы в первую очередь вкладываются в сильную команду, и лишь во вторую — в качественные проекты без известной и экспертной команды.
- При прочих равных фонды предпочитают инвестировать в проекты с DAO, считая его важным для развития комьюнити и продукта.
- После снижения ROI от проекта “отваливается” более трети инвесторов-игроков
Основные критерии оценки проектов инвесторами:
- сбалансированная токеномика с выгодой и для игроков, и для инвесторов;
- реальная ценность игры для игрока, интересный геймплей;
- внутриигровое взаимодействие, сильное комьюнити и гильдии;
- проработанный UX и высокое качество игры;
- приемлемый период окупаемости: для крупных инвесторов — 1-3 года, для мелких и средних — 1-6 месяцев.
Итоги
Благодаря проделанной работе мы:
- определили жанр игры, востребованные игроками механики, и критерии входа, которые делают проект привлекательным для игроков и инвесторов;
- собрали основу для токеномики, финансовой модели и механизмов дефляции;
- создали концепт полноценной игры и функционал для разработки MVP;
- упаковали проект для привлечения первых крупных инвестиций.