Если все получится, у разработчиков игр появится универсальное решение для подключения кошельков, работы с транзакциями и NFT. Мы провели ресерч и нашли несколько способов, как интегрировать NFT в геймплей и сделать их действительно полезными.
Так NFT бесполезны в играх?
Главный недостаток NFT в играх — слишком стандартные контракты. Пользователи и разработчики привыкли, что невзаимозаменяемые токены просто репрезентуют цифровые объекты: аватарки, 3D-модели, персонажей или предметы. Но это не единственные кейсы.
plenty.network будет использовать NFT vePLY для репрезентации заблокированных токенов и «веса» в голосованиях. В SalsaDAO фирменные NFT можно застейкать и получать часть комиссий.
Если NFT можно применять в DeFi, значит и в GameFi они могут больше, чем просто отображать картинки. Мы придумали несколько юзкейсов.
Встраиваемые NFT
Представьте базовый токен с отдельным адресом, который может хранить другие токены. Такую систему можно использовать в разных жанрах:
- собирать автомобили, роботов или оружие из NFT-деталей;
- надевать NFT-броню на NFT-персонажа в MMORPG;
- хранить ограниченное количество скрытых ресурсов в участке NFT-земли в метавселенной и позволить игрокам постепенно их добывать.
При этом встраиваемые токены могут выполнять и косметические, и геймплейные функции. Например, NFT-суперчарджер встроенный в NFT-авто может рендериться на превью автомобиля в кошельке, а также добавлять ему 10% к максимальной скорости в игре.
Изменяемые ончейн-параметры NFT
В мультиплеерных играх игроки получают удовольствие от своей статистики и достижений. В CS:GO есть оружие, которое считает удачные выстрелы, в League of Legends — счетчики выполненных внутриигровых задач, в FIFA — статистика владения мячом и реализованных моментов.
Подобные счетчики можно реализовать с помощью NFT-профилей. Вспомним Blockxer: пользователь минтит NFT-картридж на свой адрес и подключает кошелек к игре. Blockxer считывает наличие картриджа и запускает геймплей.
Возьмем контракт картриджа, уберем из него функцию transfer для отправки на другие адреса — получим NFT, который репрезентует один адрес и идентифицирует игрока. В него можно записывать любую статистику: количество побитых эйпфлюэнсеров, процент удачных попыток победить босса, время лучшего забега.
Аналогично можно реализовать реакции игроков в мультиплеерных играх. Понравилось играть вместе — поставьте лайк, который контракт запишет в свойства токенов, а кошельки будут рендерить в превью.
Изменяемый превью NFT
В мультиплеерных играх главное — прогресс. Игроки повышают уровни, получают достижения и разблокируют уникальные предметы. Их прогресс отображается значками в профилях или красивыми рамками на аватарках.
С NFT, которые заменяют профили, можно сделать так же. Пользователь сыграл более 100 игр — на аватарке появилась рамочка, победил пять раз подряд — соответствующий значок.
Таким же образом можно менять превью NFT-предметов, особенно тех, которые в геймплее задуманы как расходуемые. Например, NFT-броня может покрываться трещинами с получением урона, NFT-дерево в метавселенной — расти с каждым днем.
Публичные NFT-коллекции
Геймеры любят самовыражаться — именно поэтому в Steam процветает рынок косметических предметов, а бесплатные онлайн-игры зарабатывают миллионы на продаже скинов.
Какой крутой бы ни была коллекция, не все игроки захотят, чтобы в их профиле стоял Tezzard или Ottez. Тем более что их придется покупать и конкурировать за один из 10 000 токенов.
Публичные коллекции решат эту проблему. После короткой модерации игроки смогут выпускать собственные NFT внутри уже существующих коллекций с поддержкой рендеринга по внешним условиям и тех самых рамочек и значков.
Есть еще идеи? Опишите их в наших соцсетях:
- Telegram-канал
- Twitter на украинском языке
- Twitter на русском языке
- Twitter на английском языке
- YouTube-канал