К метавселенным много вопросов: по цензуре, праву владения цифровыми объектами, востребованности, популярности и адаптируемости под пожелания пользователей. Прямых ответов пока нет, зато есть интересные факты по каждой теме.
Metaverse от Цукерберга — цензура по железу
Марк Цукерберг, CEO Meta, аргументировал востребованность метавселенных тем, что из-за популяризации удаленной работы люди скучают по социализации. Общение в VR на уровне компании помогло бы исправить проблему и даже улучшить сам рабочий процесс.
Позже проект перерос в Horizon Worlds, VR-игру с упором на общение и создание собственных миров и визуальным программированием механик. Скриншот ниже — кадр из промо-ролика о создании VR-шутера внутри Horizon Worlds.
После ребрендинга и анонса метавселенных акции Meta упали на 70%. Horizon Worlds получила от пользователей 3 звезды из 5. Игроки жалуются на неудобное управление и пустые миры, но основная причина негативных отзывов — несправедливые баны.
Модераторы могут удалить созданный игроком мир, но это не самое худшее. Для игры в Horizon Worlds нужен шлем Oculus Quest и аккаунт на Facebook с настоящими данными пользователя. И, если модераторы сочтут, что пользователь нарушает правила сообщества, они могут не просто ограничить доступ к Horizon Worlds, но забанить сам VR-шлем стоимостью $200.
Protoworld — кейс для 3D NFT
Protoworld — это метавселенная на Tezos, в которой пользователи создают миры и наполняют их NFT.
Хотя на Objkt.com есть встроенный просмотр 3D моделей, в Protoworld из них можно собрать целую тематическую выставку, и быстро купить то, что понравилось в чужих мирах.
Protoworld больше всего походит на ту самую метавселенную, ведь этот проект может стать NFT-маркетплейсом и социальной платформой в виртуальном пространстве. Бродить по миру и смотреть на скульптуры намного интереснее, чем пролистывать список с фильтрами и ценами.
Метавселенная от Еврокомиссии — пять пользователей за $500 000
Комиссия Евросоюза по оказанию гуманитарной помощи потратила $500 000 на разработку платформы-метавселенной. Ее планировали использовать для продвижения инициативы Global Gateway и ознакомления молодых людей с политикой Евросоюза.
Однако запланированный концерт на платформе собрал всего пятерых посетителей, один из которых был журналистом.
Decentraland — неправильная статистика
В октябре пользователи Ethereum заметили, что по данным Dappradar в метавселенную Decentraland играет всего 19 игроков в сутки при оценке проекта в $1 млрд. Сейчас ситуация не лучше: только 56 уникальных адресов за сутки.
Оказалось, что при оценке метавселенных не стоит доверять ончейн-данным. Dappradar регистрировал пользователя только если он совершал покупку в игре, то есть взаимодействовал со смарт-контрактом.
Команда сообщила, что в Decentraland на самом деле — 56 000 активных игроков в месяц. Та же ситуация с другими блокчейн-метавселенными: большая часть пользователей играет, не покупает предметы ежедневно.
Minecraft — библиотека без цензуры
Организация Репортеры без границ, которая защищает свободу прессы и борется с цензурой, открыла свободную библиотеку Uncensored Library на собственном сервере Minecraft.
В Uncensored Library собраны статьи, запрещенные к публикации в разных странах, или чьи авторы пострадали от действий государств. Например, в библиотеке есть зал COVID-19 со статьями о том, как государства использовали карантины для ужесточения контроля в информационном поле.
Репортеры без границ регулярно обновляют библиотеку и добавляют в нее новые материалы.
Хотя Uncensored Library создана бороться с государственной цензурой, она недоступна в Китае. Версия Minecraft для китайского рынка не поддерживает переименование предметов и подключение к внешним серверам.
Подписывайтесь на социальные сети Tezos Ukraine, чтобы ничего не пропустить:
- Telegram-канал
- Twitter на украинском языке
- Twitter на русском языке
- Twitter на английском языке
- YouTube-канал